В этом уроке объясняется
как сделать довольно неплохой взрыв похожий на этот:
Как и всегда пользователю необходимо иметь
основные навыки в работе с MAXом и некотрыми функциями, такими как
создание combustion gizmos, основными функциями video post-а,
точечных источников света(omni lights) и т.д., и т.п.;
Теперь, без лишних слов...
1. Создайте объект SphereGizmo в любом
месте сцены. Просто поместите его в легко доступном месте, например,
как показано ниже.
2. Добавьте эффект combustion к
SphereGizmo. Установки должны быть примерно такими:
Flame Type: Tendril
Flame Size:
20.0
The цвета для combustion как эти:
Inner color:
R:
255
G: 248
B: 241
Hue: 37
Sat: 54
Value: 255
Outer color:
R: 255
G: 120
B:
30
Hue: 17
Sat: 225
Value: 225
Конечно, Не повредит поэкспериментировать,
попробовав что-нибудь другое.
3. Создайте omni light в центре объекта
combustion gizmo. Добавьте к нему эффект вспышки (с помощью
анимации). Этот источник света будет внезапно освещать объект,
который вы хотите....подорвать
4. Цвет
света omni должен быть оранжевый.
5. Создайте частички(particle)
SuperSpray со следующими установками и поместите его в центр
SphereGizmo.
Basic Parameters:
Off Axis:
90.0
Spread: 90.0
Off Plane: 0.0
Spread: 180.0
Particle Generation:
Use Rate:
20
Speed: 5.0
Variation: 50.0
Particle Size: 3.0
Particle Type:
Tetra
Rotation and Collision:
Установите в
"Direction of Travel/MBlur" 15.
Затем выберите вышеназванный
SuperSpray, щёлкните над ним правой кнопкой мыши , зайдите в
Properties и установите Object ID. Выставьте любой # , но в этом
уроке он должен быть 32. Потом перейдите к Material Editor и
создайте абослютно светящееся белым, или используя
self-illumination, или raytrace luminosity. Закрасьте этим
материалом particle spray.
Particle spray должен выглядить примерно так,
если вы выставили достаточно кадров:
6. Теперь более сложная часть.
Перейдите к Rendering->Video Post. Прежде всего (сделайте это
сначала), нажмите на синюю кнопку:
После нажатия выберите "Perspective" из спика
viewport-ов и нажмите OK. Потом нужно поместить эффект lens flare в
центр взрыва. Нажмите "Add Image Filter Event", и добавьте
lensflare:
Сконфигурируйте lensflare. Вы также можете
испльзовать существующие файлы с эффектами lens flare сделанные для
взрывов/quantum singularities/и любые другие, или использовать файл
AFTERFX3.lzf прилагаемый к MAX-у, сделав краснее glows, более
красно-оранжевее manual secondries, увеличив размер first manual
secondary по крайней мере вдвое больше чем в glow, и применить
inferno (gaseous) к manual secondaries.
В любом случае, для
lensflare вам нужно получить примерно такой вид:
Потом, когда вы получите требуемый вид для
lens flare, перейдите к "Node Sources" и выберите(pick) omni light
как node source. Нажмите OK. Найдите кадр, где хорошо видно
частички, и выставьте его в video post renderer and render.
Потом
вернитесь в video post. Добавьте Lens Flare Glow. Установки примерно
для него такие:
Object ID: [любой #, который вы выставили для
superspray]
Size: 0.2
Выставьте glow color в "pixel", цвет,
чтобы вид был получше, жёлтый, оранжевый, синий, и т.д. Если вы
чувствуете себя уверенно используйте gradient
Эффект video post-а должен выглядеть
так:
Помните, что эффекты типа lensflare и glow
для SuperSpray могут быть любими, какие вы хотите.
Кстати, визуализировав(render) сцену,
получите:
|
Для взрыва, который вы видели
вначале, Я добавил два дополнительных particle sprays и
добавил к ним эффект glow. |