Создайте plane и
tube.
Затем создайте источник освещение и камеру- как на
картинке.
![](fr2-Dateien/caustics_02.jpg)
Сейчас нам нужно создать 2 материала.
Вы
можете создать стандартные материалы -но зачем "если мы можем летать
ехать на автобусе " - поэтому создаем материалы
finalRender.
Первый материал создайте для plane - вы можете
дать ему любой цвет.
Все что надо это активизировать галку
"Recive Caustics"
![](fr2-Dateien/caustics_03.jpg)
Все остальные
параметры можете оставить по умолчанию, главное это включить "Recive
Caustics" !
Присвойте этот материал объекту
plane.
Второй материал для "кольца" - посмотрите на картинку
где выставлены все параметры.
Самое важное в этом материале
это выставить. Level на 50 и включить "Generate Caustics".
![](fr2-Dateien/caustics_04.jpg)
Присвойте
этот материал объекту.
сейчас нажимаем правой кнопкой на объектах и
в object properties ставим все как на картинках.
![](fr2-Dateien/caustics_05.jpg) |
![](fr2-Dateien/caustics_06.jpg) |
Объект: plane |
Объект:
Кольцо |
Сейчас мы должны указать источнику света параметры
(как на картинке).
![](fr2-Dateien/caustics_07.jpg)
Установив energy на
10.000 и количество caustics Photons на 5.000, мы получим быстрый
рендер, но не очень детальную каустику
Откройте меню "fR Globals" - и поставьте на
ON "Enable Caustics" - выставьте Accuracy на 100 и radius на
10.
(так как мы только тестируем выключите "Reuse
Photons")
![](fr2-Dateien/caustics_08.jpg)
Рендерим и
получаем нечто такое
![](fr2-Dateien/caustics_01.jpg)
Как видим
каустика не очень мягко говоря... исправим это!
У нас было
выставлено только 5.000 caustics photons в источнике
света.
Поменяем их на 50.000 время рендеринга увеличится
(примерно 9 с ) но сейчас выглядит лучше!
![](fr2-Dateien/caustics2_01.jpg)
Теперь добавим стеклянные объекты в сцену
чтобы увидеть всю красоту !
Создайте пару обьектов, типа сферы и
цилиндра, ниже вы можете видеть картинку с параметрами материала для
стекла.
Не забудьте выставить в материале 2 sided !
![](fr2-Dateien/caustics2_02.jpg)
Не много об этом материале: - Я выставил
opacity (прозрачность) на 50%, изменить свет стекла можно выставив
любой цвет.
Если поставите на черный получите простое не цветное
стекло..
Другой параметр это "Refraction Filter color"
по умолчанию он серый - поменяйте его на более белый и получите
более легкое "сияние" через обьект.
На этой сцене вы видите что добавленны 2
объекта, это цилиндр и сфера, не забудьте в параметрах объектов
поставить "generate caustics"
Ну и назначьте объектам материал
стекла.
![](fr2-Dateien/caustics2_04.jpg)
(в сцене еще создан
объект plane сверху которому назначен белый материал,
это
для того чтобы объекты отражали и преломляли от чего то.)
![](fr2-Dateien/caustics2_03.jpg)
время
рендеринга не изменилось, (ну может на 1 секунду =)
Но
все равно каустика не очень.... Окей! удаляем все объекты кроме
объекта plane потом добавляем (merge ) в сцену рюмку для коньяка из
сцены cognac_v1.max которая идет в поставке с fR.
Итак
рендерим!
НЕ ПАНИКУЙТЕ!
Картинка получилась отстой
..
------------------------------------------------------
Давайте изменим несколько параметром и
посмотри что у нас получится:
![](fr2-Dateien/caustics3_01.jpg) |
Spot settings: Caustics Photons:
5.000
Global settings: Accuracy: 50 Radius:
5
Время рендеринга: 24 sec |
![](fr2-Dateien/caustics3_02.jpg) |
Spot settings: Caustics Photons:
50.000
Global settings: Accuracy: 50 Radius:
5
Время рендеринга: 37 sec |
![](fr2-Dateien/caustics3_03.jpg) |
Spot settings: Caustics Photons:
500.000
Global settings: Accuracy: 50 Radius:
5
Время рендеринга: 2min 58sec |
![](fr2-Dateien/caustics3_04.jpg) |
Spot settings: Caustics Photons:
5.000.000
Global settings: Accuracy: 50 Radius:
5
Время рендеринга: 25min 43sec |
Now we don't need any more
photons ... Let's try the other settings. |
![](fr2-Dateien/caustics3_05.jpg) |
Spot settings: Caustics Photons:
500.000
Global settings: Accuracy: 10 Radius:
1
Render time: 58sec |
![](fr2-Dateien/caustics3_06.jpg) |
Spot settings: Caustics Photons:
500.000
Global settings: Accuracy: 100 Radius:
1
Время
рендеринга: 59sec |
И так далее...