B e s t   l o o k   a t  :   1 1 5 2 x 8 6 4 x 1 6

------Illustrate 5.1-----

Plugins    Tutorials      3D Gallery    Fotos      Links      Kontakt      Gastbook

Illustrate 5.1 и его возможности.

Архитекторам посвещается...  ©   Copyright   Alone 2002 г.

Введение.


Illustrate - программный продукт поставляющийся как plugin к 3DS Max и предназначенный для нереалистичной визуализации. Например, с помощью Illustrate можно отрендерить Вашу сцену в мультяшном стиле, в стиле чертежа или тонировки карандашом. В этом небольшом уроке Вы познакомитесь с объектами и свойствами объектов Illustrate, научитесь управлять внешним видом финальной картинки.

Первый запуск Illustrate


При первом запуске Illustrate, откроется мастер визуализации. Rendering Wizard - задаст Вам ряд вопросов и в зависимости от Ваших ответов настроит рендер, конечно использование волшебника не запрещает Вам выставить установки рендера вручную.

Доступ к Illustrate


Для доступа к Illustrate, просто кликните по пункту меню "Illustrate": в выпадающем списке выберите пункт "Options". Откроется основное окно Illustrate 5.1:



Если Вы хотите воспользоваться волшебником, сделайте следующие действия: не закрывая открывшееся окно (см. выше) выберите пункт меню "Rendering Wizard", откроется окно волшебника, вы ответите на вопросы:
  • Выходной формат отрендеренной картинки,
  • Назначение Illustrate рендера "активным рендером",
  • Выбор цвета заднего фона,
  • Стиль рендеринга всех объектов (возможные пресеты показаны на скриншоте внизу),
  • Выходные параметры (номер фрейма, ширина и высота изображения)

Необходимые сведения об интерфейсе.


В основном окне Illustrate размещен тулбар с пунктами меню, выпадающий список фильтра просмотра древовидного списка, окно древовидного списка с размещенными внутри него пиктограммами объектов и их свойств.
Назначение кнопочек:

- копировать,
- новый,
- удалить,
- сброс.

Объекты и их свойства


В Illustrate объекты организованы в виде дерева. Все строится на базе объекта Style. Иерархия проста и понятна: Style - Surface Shader (определяет тонировку поверхности) - объект Lines (контейнер для нижестоящих объектов в иерархии дерева) - Fold & Crease & Surface (определяют будут ли обрисовываться соответствующие элементы геометрии объектов сцены) - Brush, Paint, LineStyle(определяют цвет, вид и тип линий для каждого из элементов геометрии объекта).
Рассмотрим самые необходимые объекты Illustrate и их свойства.

Canvas - Холст, является задним фоном.



В Illustrate холст может использовать текстуру, которая создает впечатление, что объекты были нарисованы на бумажной или некоторой другой грубой поверхности. Холст использует текущую карту среды MAX, чтобы задать фон в Illustrate.

Style - стиль, спецификация (набор правил) применяемых (назначаемых) объектам сцены. Стиль указывает рендеру как и что рендерить.

Brush - кисть, используется для закраски ребер (edges) объекта.



У кисти есть два параметра - форма кисти (Shape) и ее размер эти параметры могут измеряться в различных единицах измерения (например, как на скриншоте вверху - в пикселях).

Cel Shader - shader поверхности построенной непосредственно в стандартном материале 3DS MAX.



Вы можете выбирать тип затенения поверхности, из имеющихся типов в 3DS Max - Blinn, Phong, Strauss, и т.п. Поскольку Cel Shader строится в 3DS MAX, и поддерживает все характеристику материала 3DS MAX, включая отражения, преломления, тени, и т.п. Эти дополнительные характеристика могут давать вашим поверхностям уровень детали и сложности.
Вы можете использовать Cel Shader при необходимости смешать в одном проходе рендеринга как не реалистичный стиль рендеринга так, и реалистичный стиль рендеринга отдельных элементов сцены или в случае если Вам необходимо получить дополнительные характеристики теней, отражений, бликов и.т.п.

Contour Lines - линии контура это линии постоянной величины.



Каждая линия контура представляет срез, например по высоте объекта. В Illustrate контуры расширены и включают линии постоянного угла и постоянной координаты текстуры.

Curved Edges - кривые ребер.



Очень полезная опция! Все объекты Вашей сцены состоят из треугольников и при высоком разрешении выходной картинки края объектов выглядят ребристыми (лесенка). Традиционно Вы увеличиваете число треугольников, но использование Curved Edges позволяет обойтись без дорогостоящего увеличения геометрии сцены, края объектов просто будут плавными линиями!
Используйте эту возможность при высоком разрешении выходного изображения.

Stroke определяет шаблон линий прорисовываемых кистью по ребрам объекта.



При рендеринге, кисть рисует ребра объектов в соответствии со Stroke, который определяет, когда линия будет прорисована, а когда нет. Например, если установить Linestyle так как показано на скриншоте выше, ребра объектов на отрендеренном изображении будут в виде прерывистой линии установленной в Linestyle шириной и типом кисти установленной в Bruch.

Paint - краска. Краска определяет, какой цвет, использовать при прорисовке ребер объекта.



Surface - поверхность, описывает, как поверхность объекта будет рендериться.



Это аналогично тому, как материал 3DS Max определяет вид поверхности объекта, отличие заключается в том, что в Illustrate каждое описание поверхности уникально и содержит собственный уникальных характеристик.
В настоящий момент Illustrate поддерживает следующие типы Shaders:

Shader Описание
None Поверхность, не рендерится,
Matte Поверхность рендерится с использованием background цвета,
MAX Material Поверхность рендерится с использованием MAX Material назначенного на объект,
Toon Поверхность рендерится с использованием Toon style shading.

Toon Shader



Взгляните на скриншот приведенный выше. Это панель управления параметрами Shader, изменяя значения этих параметров, Вы сможете, например, управлять степенью затененности объекта, степенью прозрачности теней. Просто изменяйте параметры и посмотрите результат.

Тестовая сцена.


Я назначил Illustrate одним из активных рендеров. Создал простую тестовую сцену. Вот так моя сцена выглядит в окне проекции камеры:


Откроем главное окно Illustrate и назначим всей сцене стиль Cartoon:



По нажатию на Assign to All откроется окошко подтверждения действия: просто нажмите Yes.

Настройка Illustrate


Давайте посмотрим, как выглядит картинка при Max defaults Lightning и Cartoon default Settings:


Cartoon default Settings Max defaults Lightning

Давайте посмотрим - как влияют на отрендеренное изображение изменение различных значений параметров у свойств объектов Illustrate. Для начала "да будет свет!" - добавим Omni источник света в нашу сцену. Отрендерим сцену.


Omni01.

Что и следовало ожидать - положение бликов и теней изменилось. Создадим свой стиль для Illustrate. Для этого выделите любой из присутствующих стилей в дереве в разделе Style, и нажмите кнопочку - у Вас появиться новый стиль в разделе Style с именем Copy [Source Style Name] переименуйте новый стиль, я назвал этот стиль test. Разверните дерево свойств стиля test:



Пиктограмма означает, что данное свойство включено, а пиктограмма - свойство отключено. В окне просмотра дерева в ветке test выделите Shader - Cartoon, справа в главном окне Illustrate откроется окно свойств Shader Cartoon (см. скриншот Toon Shader). Давайте, для эксперимента отключим блики на объектах - Hightlight Off (просто снимем галочку против Hightlight). Отрендерим картинку, взгляните на сферу слева и на ближний край box основания сцены, блики пропали.

Off Hightlight

Продолжим эксперименты. Двигаемся дальше по иерархии объектов, зададим цвет Lines Fold, для которых выполняется условие видимости (Visible). Для этого нам необходимо указать цвет (или выбрать пресет) в свойстве Paint



Отрендерим картинку.


Lines - Paint "Blue"

Теперь изменим стиль линий используемых для обрисовки ребер объектов сцены:



Я выбрал стиль Dashed из пресетов. Отрендерим сцену.

Lines - Stroke linesType "Dashed"

Почему бы нам не нарисовать изолинии? Давайте сделаем это: отрендерим сцену.

Angle On Min Angle "10"

Думаю, что Вы почувствовали структуру Illustrate и дальнейшее познание продукта Вам покажется легким. Давайте сделаем более полезные и применимые на практике настройки Illustrate. Для этого, сверните окно Illustrate, нажмите клавишу h, в открывшемся окне



нажмите кнопочку All, а затем снимите выделение с камеры, точки прицеливания камеры и источника света, нажмите кнопку Select. Выбранные объекты сцены теперь выделены.
Откройте редактор материалов 3DS MAX, и для любой ячейки образцов материалов укажите следующие параметры: Material Secular Color HSV - 0:0:230, Diffuse Color HSV - 0:0:208, Ambient Color HSV - 0:0:166. Назначьте полученный материал выделению. Откройте диалоговое окно окружения (Environment), и установите следующий цвет окружения: Color HSV - 0:0:195. Откройте окно Illustrate, выберите в ветке Style - Cartoon пиктограмму Shader, установите тип Shader - Toon, затем отключите блики, сняв галочку с пункта Hightlight (Off). Назначьте стиль всей сцене (Assign to All). Отрендерите картинку.


Surface Shader Toon Hightlight - off

Вот, пример дугой сцены (настройки аналогичные). Нравиться? Пользуйтесь!



На этом кратенький экскурс по возможностям Illustrate закон
чен. Удачи.

Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена   без предварительного разрешения

3dsplanet.de  ICQ# 77150048

p e n t a g 8 1 @ m a i l . r u 

Designed by Schulmann @2002

  -------- wellcome to my homepage--------            --------plugins--------            --------tutorials--------            --------3D gallery--------            --------fotos--------            --------bewerbung--------            --------lebenslauf--------            --------SMS send--------            --------3D Kiev.ua--------            --------links--------             --------kontakt--------            --------gastbook--------           


Hosted by uCoz