B e s t   l o o k   a t  :   1 1 5 2 x 8 6 4 x 1 6

------Material Editor------

Plugins    Tutorials      3D Gallery    Fotos      Links      Kontakt      Gastbook

дополнительные возможности Material Editor.

Еще несколько плагинов от Blur Studio (http://www.blur.com/). Завершая эту тему, можно сказать, что то огромное количество плагинов, которое нескончаемым потоком исходит от этой команды разработчиков, просто невозможно полностью описать. Blur Studio выпускает уже не только доработанные стандартные плагины для 3D Studio, но и измененные свои собственные. Так, например, SideFadeMtl — это не что иное, как комбинация двух более ранних продуктов компании — SideFade и ShadowLight. Предназначение простеньких плагинчиков легко определить тем юзерам, которые не испытывают трудностей в английском и в свободное время читают Шекспира в оригинале :-). А все потому, что догадаться о их действии можно по названию. Судите сами — Wake, Rain, Cast Shadows Only, DistanceBlend, BlurGradient. Несмотря на то, что каждый плагинчик занимает пару килобайт, польза от них исчисляется мегабайтами (если ее можно измерить в таких единицах :-)). Ну, например, нужно изобразить расходящиеся в лужах круги от капель дождя — Rain сделает полдела за вас.

Chameleon

И снова о Диджемейшн :-). Не перестаем восхищаться этой компанией. Сразу видно — люди пишут плагины не просто на заказ, а исходя из личного опыта в «три дэ». Иначе как объяснить тот факт, что в их перечне присутствует такая забавная фича, как Chameleon (http://www.digimation.com/)? Спустя некоторое время после установки и детального изучения хелпа, когда работа с плагином уже перестает походить на передачу «Что? Где? Когда?», сам не замечаешь, как в каждой второй сцене используешь этот продукт Digimation. Chameleon Material (тип материала), Chameleon Map (текстурная карта) и три «помощника» Helper Gizmos — вот его составные части. Если в двух словах объяснить принцип работы Хамелеона, то получится примерно следующее: плагин проецирует текстуры на поверхность объекта и позволяет управлять их положением при помощи габаритных контейнеров гизмо (gyzmo). Все это чем-то напоминает стандартный максовский способ проекционного наложения текстур, но по сравнению с ним хамелеончик :-) имеет неоспоримо больше возможностей. Он добавит три «именных» типа контейнера: ChamSphere, ChamBox и ChamCyl, которые выполняют одну и ту же задачу и отличаются только своей геометрической формой.

На словах всегда непонятно, поэтому лучше перейдем к делу. Возьмем наш «спортивный снаряд», то бишь чайник, и просветим его рентгеном. Нервных и детей просим удалиться :-). Для того чтобы в нашем пациенте находились внутренности, выберем двухсторонний тип материала (DoubleSided). В «Редакторе материалов» появляются две кнопки — Facing Material (лицевая сторона материала) и Back Material (внутренняя). Нажав последнюю, определяем в качестве Diffuse (диффузное рассеивание) стандартную текстурную карту Checker. Внешнюю сторону делаем такой, как нам нравится. Теперь самое главное — на лицевой стороне материала назначим карте прозрачности (Opacity) текстурную карту от нашего плагина, которая так и называется — ChameleonMap. В ее свитке Basic Parameters жмем на кнопку Pick и выбираем тот самый контейнер гизмо, о котором говорилось чуть выше. Габаритный контейнер должен захватывать ту часть объекта, которую заставим исчезнуть (рис. 1). После ряда экспериментов выходит нечто подобное тому, что изображено на рисунке (рис. 2). Получилась довольно милая дыра :-).

 
Рис.1 Рис.2

 

 

Очень интересно сочетать работу самого плагина с различными эффектами (effects), так что дерзайте.

Particle Paint

Несмотря на то, что плагин Particle Paint (http://www.max3dstuff.com/, freeware) кажется простым, многие пользователи, первый раз его установившие, долго ломают голову над тем, что же он делает. До «личного» хелпа он еще не дорос :-), и сжатую информацию о нем можно посмотреть только на сайте изготовителя. Но мы облегчим ваши страдания. Во-первых, несмотря на название, плагин нужно применять не к источникам частиц, а к объектам. Но присутствие в сцене частиц все же обязательно (иначе увидеть, как действует этот продукт невозможно). Particle Paint добавляет новый тип материала с таким же названием.

Basic Parameters — это единственный свиток, поэтому найти его вам будет нетрудно. Имеет три кнопки — первая, вторая и третья :-). Первая задает основной материал (Base Material), вторая — красящий (Paint Material), а с помощью последней можно выбрать источники частиц, с которыми раьотает плагин. Каждый раз, когда частица пролетает мимо объекта, к которому применен Particle Paint Material, материалы смешиваются. Чтобы было легче понять, что означает эта фраза, представим желтый снег, падающий на красную землю (нет ничего невозможного!). Когда частицы и объект окажутся в непосредственной близости, земля станет оранжевой. А если поставить «галочку» на Use Particle Size, плагин будет учитывать размер частиц. Это значит, что эффект распространяется не на всю поверхность объекта, а проявляется лишь в тех местах, где он контактирует с частицами. Иными словами, земля покроется пятнами.

Wave2D и Noise2D

Оба плагина написаны неким Питером Ватье (Peter Watje). Wave2D создает эффект двухмерных волн. Если 3D-художнику нужно, не придерживаясь фотографической точности, смоделировать некоторую волнистую поверхность (скажем, лужу), то это самое оно. Причем предлагается выбрать тип волн, которые в зависимости от настроек будут либо круговыми (расходящиеся от центра), либо прямыми (как рельса :-)).

Noise2D напоминает поставляемую с MAX’ом текстурную карту Noise, но, в отличие от нее, создает «шум» только в 2D. Его преимущество состоит в том, что действие плагина можно видеть в окнах проекции Viewports.

Ну, кажется, с материалами разобрались. Теперь уж дело за вами: смотрите, экспериментируйте, подбирайте и… создавайте шедевры.

В последнее время «призраком по Европе» бродят версии 3D Studio Max 4.02 и 4.2. Если насчет первой у нас возражений нет, то что касается второй, то здесь мы должны предупредить любителей апдейтов: релиз 4.2 может дать вам шанс поупражняться в переустановке «Винды», но это еще не самое страшное (трепещите!). Max 4.2 напрочь отказывается «принимать» большинство плагинов. Поэтому или ждите перекомпилированных вариантов от фирм-разработчиков, либо действуйте по принципу «Не расстанусь с комсомолом!» («комсомол» следует читать как «четвертый Макс» :-)).

Illustrate!

Было бы странно, если б в сложившейся ситуации одной из первых не сориентировалась контора Digimation (http://www.digimation.com/). Ее продукт Illustrate! быстренько «прыгнул» с версии 5.1 на 5.2, которая уже приспособлена для последнего релиза MAX’а. Этот непростой плагин, совместимый с еще одним пакетом под названием 3D StudioViz, казалось бы, делает совсем простые вещи. Применив его, можно без всяких усилий обратить трехмерную анимацию в 2D мультик. Недавний выход в свет полностью тридэшного фильма «Шрек» имел такой успех, что даже породил споры о том, насколько долго еще протянет классическая рисованная мультипликация. Да что там мультипликация! Стоит вспомнить Final Fantasy и интервью некоторых знаменитых голливудских актеров, которые высказали опасения по поводу того, что в скором времени останутся без работы. Странно, но еще находятся люди, которые могут поднимать такие вопросы. Только на секундочку представьте себе трехмерного Дональда или Плуто! Не то чтобы это была плохая идея, но разве тогда сохранится неповторимое очарование персонажей? Да и внимание детей, скорее, привлечет яркий «ненастоящий» нарисованный персонаж, чем какой-то до ужаса реалистичный людоед :-).

Однако вернемся с небес на землю. Illustrate! имеет свой собственный движок рендеринга и является непосредственно интегрируемым рендером. После инсталляции плагин запишется одноименной строчкой в верхней части интерфейса MAX’а, то есть в главном меню (File, Edit, Tools и т. д.). Несмотря на немалое количество настроек, в работе он чрезвычайно прост. Его преимущество перед обычными фильтрами effects состоит в том, что он учитывает такие особенности текстур, как трассировка или отражение. Обычные же фильтры добиваются эффекта 2D-картинки путем уменьшения количества цветов в кадре. Если вдруг возникло непреодолимое желание посмотреть сразу на результат, нет ничего проще. Достаточно в настройках рендеринга (окно Render Scene) выбрать третий свиток Current Renderers и заменить текущий движок рендера (Default Scanline Renderer) на появившийся в списке Illustrate! Renderer. После того, как вы так сделаете, следующий свиток превратится в свиток параметров выбранного рендера. Здесь вы получаете возможность определиться: то ли рендериться будет растровый файл, то ли векторная графика.

А самое главное — поддерживаемый формат ShockwaveFlash (или попросту *.swf). Те, кто занимается web-дизайном, обязательно должны учитывать этот момент. Отрендеренная сцена может занять достойное место на вашей страничке. Конечно же, в пакете присутствует еще формат Автокада *.dxf, и даже еще одного Иллюстратора, правда, на сей раз от Adobe.

Настройки рендера позволят наложить сглаживающий фильтр требуемого качества и ограничить объем памяти, выделяемой на просчет кадра. Это все — лишь параметры рендера.

А «рычаги управления» плагином запрятаны тут: «Главное меню» — «Illustrate!» — «Options». Интерфейс окна Illustrate! гармонично вписывается в общий и нисколько не выделяясь, внешне он напоминает меню Track View («Просмотр треков»). В нем в виде иерархического «дерева» представлены всевозможные названия кистей, стилей рендеринга, линий, заливок и многое другое. Выделите из всего перечисленного нужную строчку, после чего в правой части окна появятся числовые значения.

И вновь программисты не забыли о лентяях (лень — двигатель прогресса? :-)), для них приготовлен мастер (Rendering Wizard), который интерактивно поможет выбрать, какой нужен тип раскраски, в каком формате сохранять работу, толщину линий на рисунке и т. д. Предлагается изменять стиль рисунка от гелевого до каркасного. Что касается материалов, то плагин имеет свой шейдер Illustrate!Cel, которым можно пользоваться как стандартным шейдером. На рисунках видно, как Illustrate! превращает тридэшные объекты в растровые изображения. При этом по-иному воспринимается сама сцена. Посмотрите, если в трехмерном исполнении дракончик выглядит несколько устрашающе (рис. 3), то в мультяшном варианте он — само добродушие :-) (рис. 4).

Рис.3 Рис.4

Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена   без предварительного разрешения

3dsplanet.de  ICQ# 77150048

p e n t a g 8 1 @ m a i l . r u 

Designed by Schulmann @2002

  -------- wellcome to my homepage--------            --------plugins--------            --------tutorials--------            --------3D gallery--------            --------fotos--------            --------bewerbung--------            --------lebenslauf--------            --------SMS send--------            --------3D Kiev.ua--------            --------links--------             --------kontakt--------            --------gastbook--------           


Hosted by uCoz