B e s t   l o o k   a t  :   1 1 5 2 x 8 6 4 x 1 6

------MAX install------

Plugins    Tutorials      3D Gallery    Fotos      Links      Kontakt      Gastbook

Kак устанавливается сам Макс и Character Studio

Сергей Бондаренко, Марина Двораковская
ms@3dfly.com

Несмотря на то, что с момента начала публикации статей "Максимальный 3DMAX" 
и "3D максимум" прошло уже достаточно много времени, в большинстве своем 
вопросы читателей, на которые нам приходится отвечать, повторяются. Наверное,
так будет всегда, и это даже в какой-то степени хорошо, потому что похожие 
вопросы означают постоянные пополнения в армии 3Dшников. Наверняка мы не ошибемся,

 если скажем, что самый главный вопрос, не дающий покоя молодым умам - "как 
правильно установить плагины?". Об этом нас спрашивали часто и много, и мы 
терпеливо отвечали. Однако, после письма с просьбой объяснить, как устанавливается
сам Макс и Character Studio, мы сдались и решили прояснить вопросы с установкой,
посвятив этому целую статью.
В последнее время многие фирмы обеспечивают защиту своих программных продуктов 
при помощи систем, препятствующих неавторизированному запуску программ. Так, 
например, пользователи 3DSMAX после установки этого пакета в корне диска могут 
наблюдать директорию с названием С_Dilla. Сразу предупредим, что если у вас на 
винчестере мало свободного места (особенно после инсталляции Макса на восемьсот 
мегабайт), и вы думаете, что бы такое удалить, папка С_Dilla - это не самый лучший 
вариант. Если вы отправите ее в утилизацию, можете туда же отправить и сам Макс - 
без С_Dilla он работать не станет. Так что же это за программа, имеющая такую власть 
над 3DSMAX? С_Dilla - это программное средство защиты от фирмы Macrovision. По 
умолчанию эта папка имеет атрибут hidden, т.е. скрытая, поэтому чтобы ее увидеть, 
для начала в системе нужно поставить отображение скрытых и системных файлов. После 
установки системы защиты на компьютере будет установлен сервис, который обеспечит 
работу системы защиты. Кстати, если 3DSMAX в один прекрасный день "поломается" и 
откажется работать, возможно, поможет переустановка файлов С_Dilla. Удалите 
соответствующую папку, после чего запустите инсталляцию Макса, выбрав функцию 
"Починка" (Repair) или просто перепишите в папку С_Dilla файлы из инсталляции 
программы.
А сейчас обратимся непосредственно к инсталляции. Установка 3DSMAX и Character 
Studio очень похожа. Начнем с Макса. Полная версия пакета поставляется на двух 
дисках. На первом находится инсталляция программы и некоторых приложений, 
необходимых для полноценного функционирования 3DSMAX (Internet Explorer, Direct X,
Quick Time и др.)<рис.1>.



На втором диске находятся файлы примеров и уроков, а также документация, 
так что для установки нам понадобится диск 1. Мы не будем советовать, какие 
компоненты ставить - со временем вы сами разберетесь, какие из них вам нужны, 
а какие - нет. А на первых порах выбирайте вариант Typical. В процессе инсталляции 
введите серийный номер и CD-Key. Когда установка будет завершена, не забудьте 
сделать перезагрузку.При первом запуске 3DSMAX возникнет окно "Authorization Code".


Выбираем из появившегося списка Authorize 3DMAX и жмем кнопку Next<рис.2>.Возникнет
большое белое окно "Register Your Autodesk Product", в котором нужно выбрать между 
Register and Authorize (если у Вас еще нет кода авторизации) и Enter Authorization Code
(если он у вас уже есть). Допустим, что он у вас уже есть и выберем второй вариант. 
В следующем окне нужно выбрать страну и ввести тот самый код авторизации, полученный 
от Discreet. Если все сделано правильно, появится окно с благодарностью за регистрацию
и сообщением о том, что авторизация прошла успешно. Теперь нажимайте Finish и смотрите,
как у вас на компьютере впервые загружается 3DSMAX. И последнее окно, которое вылетит 
перед окончанием загрузки, называется Graphics Driver Setup. В нем необходимо выбрать 
драйвер, использующийся вашим графическим адаптером, то бишь видяхой (Software, Open GL
или Direct 3D). 
Теперь можно вздохнуть спокойно и переходить к регистрации Character Studio. Для этого 
на командной панели в закладке Create нажимаем на иконку в виде шестеренок (System) и в
свитке Object Type ищем кнопку Biped и нажимаем на нее. В появившемся окне Character 
Studio Serial Number вводим серийный код или же нажимаем на кнопку "Пропустить" (Skip),
если у нас есть код авторизации. Далее появляется уже знакомое нам большое белое окно 
Register Your Autodesk Product, и мы опять выбираем Enter Authorization Code, указываем
страну с кодом и принимаем благодарности о Discreet. 
Отдельно скажем еще несколько слов об установке плагина Reactor (Havok). Без этого 
дельного плагина по решению физических задач просто никак не обойтись, поэтому он ставится
вместе с Character Studio, как правило, еще перед началом работы. Недаром ведь Discreet 
при выпуске пятого релиза 3DSMAX официально объявил об интеграции с Reactor. Итак, Reactor,
как и любой крупный плагин, имеет Мастер установки. Следуя его указаниям, вы легко доберетесь
до кнопки Finish (не забудьте, правда, правильно указать папку установки, ведь программа может
определить ее неправильно). После завершения инсталляции запустите 3DSMAX, зайдите в 
закладку Utilities на командной панели и нажмите кнопку More. В появившемся списке выберите
Reactor. Вылетит окно с предложением ввести серийный номер или код авторизации. 
Как и в случае с Character Studio, предположим, что код авторизации уже есть, и нажмем
кнопку Skip. Теперь в уже знакомом нам окне Register your Autodesk Product выберем 
соответствующую строчку и зарегистрируем Reactor (аналогично регистрации 3DSMAX и 
Character Studio). 
Теперь перейдем к остальным плагинам. Частично мы рассказывали об установке в самой 
первой статье, однако, это было так давно, что далеко не каждый сможет ее прочитать, 
и к тому же мы описали установку только самых простых плагинчиков. Поэтому напомним 
некоторые моменты.
Большинство небольших плагинов являются файлами библиотек *.dll, но в зависимости от 
свойств имеют разное окончание. Скажем, дополнительные объекты будут иметь расширение
*.dlo, модификаторы - *.dlm, рендеры - *.dlr, текстуры - *.dlt, утилиты - *.dlu и т.д. 
Если плагин не имеет Мастера установки и представляет собой архив с одним или несколькими
файлами такого типа, его достаточно распаковать в папку Plugins. Если 3DSMax 
(и плагины вместе с ним) приходится часто переустанавливать, имеет смысл переписать 
нужные файлы в какую-нибудь папку и дать ей звучное имя Just Put It. Впоследствии вам 
нужно будет всего лишь скопировать в директорию Plugins содержимое этой папки. 
При ближайшей же установке вы поймете, как много времени экономится таким образом 
(особенно. Если количество плагинов уже перевалило за первую сотню).
Теперь обратимся к более серьезным плагинам от солидных поставщиков. Аналогичную 
С_Dill(е) систему защиты плагинов имеет компания Digimation (http://www.digimation.com/),
известная своими плагинами Shag Hair, Particle Studio, Bones Pro, Phoenix и многими другими.
Для того чтобы они нормально функционировали, необходимо скопировать в корень директории 
3DMAX четыре файла: DigiPSrv4.exe, DigiPClt4.dll, DigiP_unregister.bat и DigiP_register.bat.
Эти файлы представляют собой так называемый Digimation Protect Server. Для того чтобы 
активировать систему авторизации, после установки плагина запускается файл DigiP_register.bat,
после чего компьютер нужно перезагрузить. Теперь можно запустить 3DMAX и попробовать поработать
с плагином. Если все было сделано правильно, то должно появиться окошко, как на рисунке <рис.3>.


Нажав на кнопку Autorize, вы получите следующее окно, где вам будет предложено ввести два значения:
Hardware Lock ID и серийный номер. Hardware Lock ID - это номер, который зависит от 
программно-аппаратного обеспечения, установленного на компьютере. 
Как правило, единожды установив Digimation Protect Server, вам уже не нужно будет инсталлировать
его с каждым новым плагином. Однако, бывают исключения. Если после установки очередного плагина
от Digimation все установленные ранее перестают работать, необходимо проинсталлировать заново 
Protect Server. Правда, иногда система защиты "слетает" и на ровном месте, поэтому старайтесь 
не допускать ошибок при лицензировании, а иначе будьте готовы к частым переустановкам.
При первом запуске плагинов Digimation вылетает окно Plugin Protection in Progress <рис.4>. 


Можно выбрать из двух вариантов: использование плагина в trial-режиме или авторизация. В случае
выбора второго вы сможете наблюдать окно Plugin Authorization? В котором необходимо нажать кнопку
Authorize. Далее требуется ввести количество лицензий, которое обычно равняется единице, 
если не работать в локальной сети, и Countercode. Если все сделано правильно, на этом регистрация
завершится.
Как мы уже говорили, подобная система авторизации есть практически у всех крупных фирм-производителей
софта. Фирма Сebas Computers (http://www.cebas.com), производитель таких плагинов как Final Render,
Pyrocluster и др., не является исключением. Инсталляция большинства ее плагинов требует 
предварительную установку системы Clamp-system. Практически все плагины от Cebas работают
на платформах Windows 2000, NT, XP, а Windows'9x не поддерживают. Но вот любопытная деталь:
если у вас на винчестере установлено две системы (скажем, Win'98 и 2000), то, установив 
Clamp-system в Windows 2000, вы сможете проинсталлировать плагин и на второй системе. Правда,
работает этот трюк ТОЛЬКО в том случае, если обе системы установлены на одном диске. 
Единожды установив Clamp-system, вам не понадобиться устанавливать ее снова для каждого 
последующего плагина от Сebas Computers. Помните также, что после установки системы авторизации
компьютер необходимо перезагрузить.
Все плагины Cebas Computer поставляются в виде инсталляции. Вначале Мастер установки проверяет
компьютер на наличие в системе уже установленной Clamp-system. Если она отсутствует, он 
предлагает ее установить. Если же система авторизации уже есть, то Мастер "разрешает" 
продолжить установку плагина. 
Фирма Afterworks (http://www.afterworks.com), разрабатывающая очень полезные и популярные 
продукты Afterburn, Dreamscape и др., использует свою систему защиты авторизации под названием
AfterFLICS (Floating Licence Server). Это, наверное, единственная система защиты, с которой 
у пользователя не будет почти никаких проблем. Инсталляция последних версий плагинов Afterworks
включает в себя несколько пунктов: непосредственно сам плагин, файлы примеров, уроки, а также 
AfterFLICS. Единожды установив систему авторизации, при установке последующих плагинов нужно 
просто выбирать Выборочную установку (Custom Setup) и отключать пункт инсталляции AfterFLICS.
Если же, плагин, который устанавливается, снабжен более новой версией AfterFLICS, чем та, 
что уже имеется на винчестере, перед инсталляцией необходимо удалить устаревший релиз и установить 
систему защиты заново. 
Система AfterFLICS выгодно отличается стабильностью на фоне систем других компаний-производителей,
и авторам статьи еще никогда не приходилось ее переустанавливать "на ровном месте". 
Иногда возникает такая ситуация, когда плагин от малоизвестной фирмы не имеет систему
защиты авторизации, а ставится только путем инсталлирования. Если такой плагин после 
установки не работает, то следует проверить папку его инсталляции. Приведем пример. 
Некоторая фирма, скажем, Monster Computers, порадовала вас своим бесплатным плагином.
Вы проинсталлировали его, следуя всем указаниям Мастера, однако, работать продукт не хочет.
Заглянем в папку Plugins. Очень даже вероятно, что в ней вы увидите еще одну папку 
с названием Monster Computers, в которой и будет находиться не подающий признаков жизни 
плагин. Выходов из этого положения есть два. Первый - это перемещение (именно перемещение,
а не копирование) на одну проделать путь Главное меню - Customize - Configure Paths и 
перейти на закладку Plugins. После этого следует нажать кнопку Add, выбрать папку Plugins
и обязательно поставить "галочку" напротив Add Subpaths. Теперь Макс будет видеть все 
поддиректории папки Plugins. 
Мы совсем не надеемся, что после выхода этой статьи вопросов по установке плагинов станет меньше.
Мы лишь постарались осветить самые общие вопросы, наиболее часто возникающие в процессе работы.
И эта статья не означает, что мы перестанем с удовольствием отвечать на ваши письма.
Продоолжение следует.

Материалы из журнала "Мой компьютер" (www.mycomp.com.ua)

Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена   без предварительного разрешения

3dsplanet.de  ICQ# 77150048

p e n t a g 8 1 @ m a i l . r u 

Designed by Schulmann @2002

  -------- wellcome to my homepage--------            --------plugins--------            --------tutorials--------            --------3D gallery--------            --------fotos--------            --------bewerbung--------            --------lebenslauf--------            --------SMS send--------            --------3D Kiev.ua--------            --------links--------             --------kontakt--------            --------gastbook--------           


Hosted by uCoz