Переменные и математические
функции
MAXScript расположен на панели Utilities. При
его запуске появляются следующие опции:
Open Listener – открывает окно
интерпретатора, в котором вы можете печатать свои
команды
New Script – создает новый скрипт,
открывая редактор, похожий на Notepad.
Open
Script – открывает скрипт в текстовом
редакторе
Run Script – выполняет
скрипт-файл
Utilities – позволяет пользователю
преключаться между загруженными скриптами |
![](maxscript1-Dateien/maxscript_utility_panel.gif) |
![](maxscript1-Dateien/Listener.gif) Все команды, переменные и т.д. могут
декларироваться прямо в интерпретаторе, или записываться при помощи
New script, или создаваться в notepad’е и выполняться посредством
опции Run Script.
- Откройте интерпретатор, напечатайте
b=1 и нажмите SHIFT+Enter
Декларирование переменных в MAXScript осуществляется
путем впечатывания имени переменной и ее значения. Имена переменных
могут состоять из букв и цифр, но должны непременно начинаться с
буквы и не содержать специальных символов (%*& и т.д.). Имена
переменных не должны совпадать с именами встроенных функций и не
должны содержать пробелов.
Переменные могут
быть:
Целыми числами 1,10, -5, 3876 Числами с
плавающей точкой 0.1, 0.0542, -358.245 Строками "abc",
"text example" Точками (в трехмерном пространстве)
[25,30,15] и т.д.
Напечатав что-либо в окне
интерпретатора, следует запустить скрипт на выполнение. Для этого
следует нажать SHIFT+Enter или Enter на цифровой панели. Если нажать
просто Enter, то это не сработает, кроме тех случаев, когда курсор
стоит в конце строки кода в окне интерпретатора. Каждый раз, когда в
этом руководстве вас просят что-либо ввести в интерпретатор,
подразумевается, что вы запустите эти команды на
выполнение.
- Наберите в окне интерпретатора c =
1.5 и d = b + c
Математические операции выполняются
непосредственно, так же, как и декларации переменных.
Имеются
следующие математические операции:
<operator> +
<operator> <operator> -
<operator> <operator> *
<operator> <operator> /
<operator> <operator> ^ <operator> --
возведение в степень <operator> as <type of variable>
-- преобразование типов
Соблюдаются все арифметические
правила (скобки, приоритеты операторов, т.е. умножение имеет более
высокий приоритет, чем сложение).
Например, 2 + 5.4 =
7.4 2 + 2 ^ 4 = 18 (^ имеет приоритет перед +) (2 + 2) ^ 4 =
256 (приоритет определяется скобками) 3 * sin 256 (в формуле
используется функция синус) 23.65 as integer = 23 (преобразование
типа)
Это руководство может показаться чрезмерно теоретичным,
но эти основы имеют решающее значение для того, чтобы научиться
работать с MAXScript.
|