Создание
объектов
Объекты можно создавать непосредственно,
присваивая их переменным.
Будет создан объект BOX с размерами по
умолчанию (25,25,25) и расположенный в начале координат
(0,0,0).
Для того, чтобы посмотреть свойства объекта мы можем
воспользоваться встроенной функцией Showproperties, которая выводит
список свойств объекта
- Наберите showproperties b
Будут выведены следующие
свойства
.height : float .length : float .lengthsegs :
integer .width : float .widthsegs : integer .mapCoords :
boolean .heightsegs : integer
Чтобы изменить свойства мы
просто пишем имя объекта, а затем имя свойства, разделенные точкой,
как показано ниже:
- Наберите b.height = 30, b.width
= 60, b.heightsegs = 15
Обратите внимание, что объект будет сразу же обновлен
в окнах просмотра.
Кроме этих свойств мы можем использовать
свойства Position, Rotation и Scale следующим
образом:
<object>.pos.x = 17.5 - положение по оси
X <object>.pos = [10,20,-15] - положение в пространстве
[X,Y,Z] <object>.rotation.x = 90 - поворот вокруг оси X
(методTCB) <object>.rotation.x_rotation = 90 - поворот
вокруг оси X (метод Эйлнра) <object>.scale.y = 1.5 -
масштаб по оси Y
Эти свойства могут меняться в соответствии и
анимационными контроллерами, присвоенными объекту.
- Наберите b.pos.x = 25 и
b.rotation.z_rotation = 45
Мы можем определять модификаторы, используя встроенную
функцию addmodifier
- Наберите addmodifier b
(bend())
Также как это было
сделано ранее, мы можем вывести список свойств модификатора
Bend.
- Наберите Showproperties
b.bend
MAXScript выведет
список свойств:
.angle : float .axis :
integer .direction : float .limit : boolean .upperlimit :
float .lowerlimit : float .center : point3 .gizmo :
transform
- Наберите b.bend.angle = 45 чтобы
изменить угол изгиба b.bend.direction = 90 чтобы изменить
направление изгиба.
Из того,
что вы видели да сих пор, может создаться впечатление, что проще
непосредственно создать параллелепипед и согнуть его.
В
следующей части вы увидите, какой в этом может быть
смысл.
|